В этом году фестиваль проводился в 5-й раз и в нем приняли участие 79 юных исполнителей из 18 детских объединений из Томска, Кемерово, Междуреченска, Барнаула, Заринска, Назарово, Новосибирска, р.п. Чаны Новосибирской области, с. Володарка и с. Алтайское Алтайского края.
Конкурс проходил в 4-х возрастных группах: 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет и 19-23 года в номинациях: «исполнитель», «дуэт», «ансамбль», «автор» (композитор, полный автор); «поэзия» (стихотворение собственного сочинения).
В жюри фестиваля были приглашены признанные мастера жанра и специалисты в сфере музыкального образования:
На протяжении двух дней мастера работали с детьми на творческих мастерских, делясь своим исполнительским опытом, техникой пения и игры на гитаре, давали ценнейшие советы начинающим исполнителям, а на гала-концерте состоялось награждение лауреатов, дипломантов, обладателей специальных призов, торжественное вручение благодарственных писем приглашенным почётным гостям, руководителям детских объединений и выступление лауреатов и гостей фестиваля.
Награды получили 34 участника, из них: 9 лауреатов, 20 дипломантов, 5 специальных призов.
IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
22 апреля – 8 мая 2024 г.
в Томском государственном педагогическом университете организован
IV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
В рамках Форума состоится ряд мероприятий: научные конференции, педагогические фестивали, семинары.
Ключевое событие форума
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании»
(25-27 апреля 2024 г.)
Миссия конференции. В современных условиях неопределенности и многозадачности актуализируется позиция человека как субъекта собственной жизни, т.е. инициатора и актора разных видов деятельности: игровой, учебной, исследовательской, профессиональной. Именно субъектная позиция является условием реализации полноценной жизнедеятельности во всех ее проявлениях и в разные возрастные периоды. Несмотря на большое количество исследований в психологопедагогических науках, вопрос о субъектности применительно к разным участникам образовательного процесса остается открытым. Кто такой субъект, зачем обучающемуся быть субъектом, как развивать субъектность в разных пространствах и на разных уровнях образования, может ли педагог- «объект» развивать в другом человеке субъекта? Очень важно обсудить эти и другие вопросы в контексте педагогизации образовательной, научноисследовательской, профессиональной и социальной деятельности. Конференция станет площадкой не только для обмена опытом и наработками по данной теме, определения актуальных направлений исследования, но и новым витком личностного и профессионального развития для ее участников как реальных и потенциальных субъектов образовательных отношений.
Цели конференции: определение возможностей реализации образовательной и профессиональной субъектности; формирование повестки педагогических исследований в контексте развития субъектности; осмысление способов поддержки педагогических, образовательных и общественных инициатив; обсуждение условий, приемов, инструментов развития субъектной позиции участников совместной образовательной деятельности; анализ и обсуждение способов развития субъектности в разных возрастных периодах.
Направления работы конференции:
Семья как пространство формирования субъектности детей и взрослых.
Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов и дисциплин.
Субъектная позиция студента и преподавателя.
Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования.
Педагогическое сопровождение инициатив студентов.
Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций.
Профориентация как образовательная практика развития субъектности человека.
Субъектность и авторство в научном исследовании.
Субъектность участников образовательного процесса в сельской школе.
Возможности инклюзивного образования для развития субъектности.
Профессиональное и личностное развитие субъектности обучающихся в процессе реализации предпринимательских инициатив.
К участию приглашаются ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов образования и психологопедагогических наук.