Иванченко Светлана Анатольевна

Должность: Преподаватель
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Преподаваемые дисциплины (2025-2026 гг.):
Руководство производственной педагогической практикой студентов
Образование: специальность Русский язык и литература, квалификация Учитель русского языка и литературы. Методист-воспитатель, Бийский государственный педагогический институт им. В.М. Шукшина, 1993 год;
специальность Педагогическое образование, квалификация Магистр, Томский государственный педагогический университет, 2018 год;
специальность Языкознание и литературоведение, квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь, Томский государственный педагогический университет, 2023 год.
Повышение квалификации:
- Удостоверение о повышении квалификации №700800016661 «Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов» в объеме 16 учебных часов, декабрь 2018 г. МАУ ИМЦ г. Томска.
- Удостоверение о повышении квалификации №700400002964 «Обучение оказанию первой помощи» в объеме 36 часов, февраль 2020 г. ФГБОУ ВО ТГПУ.
- Удостоверение о повышении квалификации №700800038294 «Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по русскому языку» в объеме 32 часа, март 2020 г. ТОИПКРО.
- Удостоверение о повышении квалификации №700800047716 «Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в объеме 72 часа, март-июнь 2020 г. ФГБОУ ВО ТГПУ.
- Удостоверение о повышении квалификации №192414033906 «Современные способы преподавания дисциплины «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООО» в объеме 36 часов, март 2021 г. ТОИПКРО.
- Удостоверение о повышении квалификации №700800051257 «Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты: анализируем изменения и планируем реализацию» в объеме 16 учебных часов, июнь 2022 г. МАУ ИМЦ г. Томска.
- Удостоверение о повышении квалификации «Конструирование современного урока русского языка в соответствии с обновлённым содержанием ФГОС» в объеме 36 учебных часов, декабрь 2024 г. ТОИПКРО.
Общий стаж работы/стаж работы по специальности: 32/30
Научная и профессиональная деятельность: В 1993 году начала педагогическую деятельность в должности учителя русского языка и литературы в СОШ №40 г. Бийска Алтайского края, затем - в СОШ №33 г. Бийска Алтайского края, в 2005 году продолжила педагогическую деятельность в МБОУ «Кадетская школа» г. Бийска в должности заместителя директора по УВР, в 2010 году - в МАОУ «Северский физико-математический лицей» в должности учителя русского языка и литературы, в 2012 году - в МАОУ СОШ №37 г. Томска в должности учителя русского языка и литературы, с 2025 года - в МАОУ СОШ №52 г. Томска в той же должности.
В 2018 году окончила с отличием магистратуру федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы Языковое образование. В период подготовки диссертации с 01.09.2020 года по 31.08.2023 года обучалась в аспирантуре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность (профиль) Русский язык при кафедре русского языка. В апреле 2024 года под руководством доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка ТГПУ Алексея Владимировича Болотнова защитила кандидатскую диссертацию «Поэтическая картина мира М.А. Волошина и ее отражение в слове».
Сфера научных интересов: функциональная стилистика, когнитивная лингвистика, лингвоперосонология, функциональная лексикология, коммуникативная стилистика текста, лингвокультурология.
Награды:
Победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижение в педагогической деятельности, 2017, 2023 г.г.
Победитель конкурса на получение стипендий губернатора Томской области 2014, 2025, 2016, 2017
Почетная грамота Думы г. Томска за большой вклад в воспитание подрастающего поколения на территории муниципального образования «Город Томск» (Решение Думы г. Томска №1261 от 03.12.2019 г.)
БлагодарностьДепартамента общего образования Томской области за подготовку и достижение наивысшего результата выпускником на едином государственном экзамене по русскому языку в 2022 году (Распоряжение от 19.08.2022 № 1311-р)
Основные публикации:
Статьи:
1. Иванченко, С. А. Учить детей творчеству… / С. А. Иванченко // Всероссийский научно-методический журнал «Русский язык и литература. Все для учителя!». – № 8. – 2015. – С. 4 – 7.
2. Иванченко, С. А. Учить детей творчеству… / С. А. Иванченко // Стандарты нового поколения: методика и практика обучения. – Чебоксары : Образовательный центр «INCEPTUM», 2013. – с. 368 – 371
3. Иванченко, С.А. Продуктивные задания как средство формирования творческой речемыслительной способности школьников / С.А. Иванченко // Материалы XXI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», Том II Филология. Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – С. 81 – 87.
4. Иванченко, С.А. Приемы работы с текстом при обучении школьников написанию сочинений / С.А. Иванченко // Материалы X Международной научной конференции «Русская речевая культура и текст», посвящённой 25-летию кафедры русского языка (Томск, 17-18 мая 2018 г.) ; под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск : Изд-во Томского ЦНТИ, 2018. – С. 235 – 242.
5. Иванченко, С.А. О формировании творческой речемыслительной способности школьников (по данным экспериментов) / С.А. Иванченко // Материалы XXII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». Томск : Изд-во ТГПУ, 2018.
6. Иванченко, С. А. Концепт «путь» и его лексическая репрезентация в лирике М. А. Волошина / С. А. Иванченко // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2021. – Вып. 3 (215). – Томск, 2021. – С. 40 – 48. DOI: 10.23951/1609-624X-2021-3-40.
7. Иванченко, С. А. Лексическая и образная структура надписей к акварелям М. А. Волошина как отражение его поэтической картины мира / С.А. Иванченко // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2022. – Вып. № 2 (220). – Томск, 2022. – С. 144 – 153. DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-144-153.
8. Иванченко, С. А. Концепты «странничество» и «странник» в лирике М. Волошина и в свете ассоциативных экспериментов / С. А. Иванченко // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2022. – Вып. 6 (224). – С. 88 – 96. DOI: 10.23951/1609-624X-2022-6-88-96.
9. Иванченко С.А. О некоторых особенностях цветовой картины мира М.А. Волошина и средствах ее вербализации / С. А. Иванченко // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – Вып. 1 (225). – С. 95-102. DOI: 10.23951/1609-624X-2023-1-95-102.
10. Иванченко, С. А. Эпистолярий как отражение идиостиля М. А. Волошина / С. А. Иванченко // Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Международная конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0». Томск, 19-24 апреля 2021г. – Томск, 2021. – Т.1. – С. 131-138.
11. Иванченко, С. А. Регулятивный потенциал стихотворения М. Волошина «Ступни горят, в пыли дорог душа…» (по данным экспериментов) / С.А. Иванченко // Русская речевая культура и текст: материалы XII Международной научной конференции. Томск, 20-21 мая 2022 г. – Томск : Томский центр научно-технической информации, 2022. – С. 51-59. 12. Иванченко, С. А. О своеобразии лексической структуры поэтических текстов М.А. Волошина / С. А. Иванченко // Коммуникативная стилистика текста: итоги и перспективы (к юбилею доктора филологических наук, профессора Н.С. Болотновой и 30-летию научного направления) : материалы Всероссийского научного семинара (Томск, 20 января 2023 г.). – Томск : Издательство ТГПУ, 2023. – С. 142 – 152.