Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Лицейские чтения» как повод для лингвистического оптимизма

112313В Гуманитарном лицее г. Томска 30 апреля 2016 г. в девятнадцатый раз прошла ежегодная научно-практическая конференция «Лицейские чтения». В работе 11 секций приняли участие более 50 учащихся 7-11 классов школ Томска и области. Членом жюри и экспертом лингвистической секции выступила Иннеса Игоревна Бабенко, к.ф.н., доцент нашего факультета.

Слаженная работа лингвистической секции была обеспечена стараниям Галины Ивановны Федяниной и её учеников (учащихся 8 класса Мариинской СОШ №3 г. Томска). Быть экспертом секции, в которой выступают талантливые и думающие дети, увлеченные темой своих изысканий, приятно и легко. Докладчики и слушатели активно обсуждали содержание выступлений, и это позволило увидеть юным исследователям перспективы работы над темой, заметить недочеты и понять, как совершенствовать работу, как углубить и расширить материал, привлекаемый для доказательства рассуждений.

Выбор лучших докладов был трудным, тем не менее, доклад Ануш Геворкян получил диплом 1 степени, а выступления Ильи Дорошенко и Сергея Аристархова, соответственно, дипломы 2 и 3 степени.

Поздравляем победителей и всех участников лингвистической секции. Благодарим Галину Ивановну Федянину за профессионализм и творческую активность.

Материал предоставила кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе И.И. Бабенко.

Подробнее

Сотрудничество ИФФ, Информационно-методического центра и школ г. Томска

IMG 20160504 0945544 мая 2016 г. преподаватели кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе приняли участие в качестве членов экспертной комиссии в работе методического семинара «Проектирование учебного занятия, соответствующего ФГОС, с позиции деятельностного подхода» с участием методистов МАУ ИМЦ и завучей по научно-методической работе школ г. Томска. Активное участие в организации семинара и его работе приняли бакалавры 322 и 323 групп 4 курса ИФФ. В рамках семинара прошло представление и обсуждение уроков систематизации и обобщения, внеурочного занятия «Живое слово» (учитель – магистрант ИФФ Перевозкина М.В.), урока в формате «Что? Где? Когда?» и мастер-класса с использованием педагогического ресурса технологии case-stady.

Материал подготовлен: кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе Еленой Николаевной Ковалевской.

Подробнее

Как едят в Китае. Часть 1.

20160404 162148В первые недели работы в Китае сильное коммуникативное удивление вызывала постоянная забота китайских коллег и студентов о степени моей сытости. Тем более, что, как вы знаете, я отнюдь не произвожу впечатления человека изможденного недоеданием, даже сильно наоборот.

Например, подхожу к лифту утром, встречаюсь с магистрантами, у которых веду межкультурную коммуникацию, и все они искренне интересуются, позавтракала ли я. Я пускаюсь в долгие объяснения, что утром де я только пью кофе и что в Китае ранний обед (в 11.30), который для меня является одновременно завтраком и обедом, что мне очень нравится китайская кухня, и т.д. и т.п. этак минуты на три. Вижу, что мои пространные объяснения вызывают некоторое недоумение, понять ничего не могу, смущаюсь. Оказывается, в китайском языке дежурная этикетная фраза наподобие нашей «Как дела?» звучит [нечифаньлэма] - в переводе «Вы уже покушали?». Отвечать на нее также подобает коротко – де все хорошо, конечно.

Материал подготовила доктор филологических наук, професор кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе О.В. Орлова.

Подробнее

КИТАЙСКИЕ МАГИСТРАНТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗНАКОМИТЬСЯ С ТОМСКОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ

123Наши регулярные мини-экскурсии по городу Томску продолжаются. И накануне юбилейной даты – 55-летия со дня первого полета человека в космос, мы не могли не прогуляться по местам города, связанным с освоением космоса.

Материал подготовлен: Тамарой Борисовной Черепановой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе ИФФ.

Подробнее

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА творческих работ о русском языке и русской речевой культуре

По результатам проведённого кафедрой современного русского языка и стилистики конкурса творческих работ «Современный русский язык и русская речевая культура» определены победители:

1 место – Шутова Алёна, 312 гр.

2 место – Нестина Ирина, 332 гр., Иванова Наталья, 231 гр.

3 место – Ефимова Людмила, 312 гр., Ли Сюпин, магистрант ИФФ.

Состояние современного русского языка и речевой культуры его носителей является предметом обсуждения на разных площадках: на радио и телевидении, в газетах и журналах, в стенах университетов и в домашнем кругу. Эта проблема не оставила равнодушными и студентов нашего вуза, принявших участие в конкурсе эссе. Судьба русского языка в современном мире, русский язык как код русской культуры, значение книги в духовном становлении личности – эти и другие вопросы стали предметом внимания студентов и магистрантов при выполнении творческих работ. Интерес к обсуждаемым вопросам, неравнодушие, компетентность в полной мере реализованы в сочинениях, представленных на конкурс.

Благодарим за участие в конкурсе и поздравляем победителей!

Материал предоставлен канд. филол. наук, доцентом С.М. Карпенко.

Подробнее

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER