Наставники технодошколят на АвгустПРО 2025

22 августа состоялась долгожданная встреча педагогов дошкольного и дополнительного образования «Наставники технодошколят: кадры, создающие будущее», организованном Педагогическим технопарком «Кванториум» ТГПУ. Более 30 педагогов увлечённых своим делом педагогов приняли участие в профессиональной встрече, где в центре внимания оказались вопросы интеграции инженерно-технического образования в дошкольную среду. Мероприятие прошло в исключительно комфортной обстановке, где каждый участник имел возможность открыто поделиться своими профессиональными ожиданиями и принять активное участие в конструктивном диалоге. Главным результатом встречи стало формирование детального плана работы методического объединения на 2025–2026 учебный год.
"Фундаментальное значение дошкольного периода в формировании инженерного мышления не подлежит сомнению. Истоки инженерного образования коренятся в раннем детском возрасте, когда происходит первичная социализация личности и становление её познавательных интересов. Сенситивный период развития 5–7 лет характеризуется особой восприимчивостью к техническому творчеству и формированию базовых исследовательских навыков. Именно в этот период закладывается фундамент инженерно-технических компетенций, формируются предпосылки для развития критического мышления и проектной деятельности. Роль педагога-наставника в данном контексте приобретает первостепенное значение. Профессиональное сопровождение ребёнка в процессе знакомства с инженерными дисциплинами способствует раскрытию его потенциала и формированию устойчивого интереса к техническому творчеству. Анализируя результаты деятельности нашего методического объединения на базе Педагогического технопарка "Кванториум" ТГПУ, которое было организовано в сентябре прошлого года инициативными педагогами, следует отметить его высокую эффективность в решении задач профессионального развития педагогических кадров в сфере пропедевтики инженерного образования. Данное объединение стало своевременным и актуальным ответом на запросы профессионального сообщества в контексте модернизации системы дошкольного образования в условиях цифрового прогресса", - поделилась Камнева Ольга Сергеевна, директор Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б. И. Вершинина ТГПУ