В рамках ежегодной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых прошли заседания 4 подсекций, организованных кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку:
1. Актуальные вопросы лингвистической концептологии и дискурсологии (Курьянович А.В.).
2. Методические проблемы современного языкового образования (Ковалевская Е.Н.).
3. Проблемы теоретической и методической лингвокультурологии (Ермоленкина Л.И.).
4. Современные подходы в обучении русскому языку как иностранному (Дубина Л.В.).
Заседания подсекций 2 и 3 прошли в очном формате, заседания подсекций 1 и 4 (с участием иностранных студентов) проведены в онлайн-формате.
В работе секций участвовало 78 человек: преподаватели из ТГПУ, ТПУ, ТГУ, ТГАСУ, Российского университета транспорта (Москва), РАНХиГС (Москва) (15 кандидатов и докторов наук), 18 бакалавров (ТГПУ, ТГАСУ, ТГУ), 23 магистранта (ТГПУ), 7 аспирантов (ТГПУ, ТПУ, ТГУ), 14 школьников (МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска).
География участников секции: представлены 3 региона РФ (Томск, Москва, Новокузнецк), 2 страны ближнего зарубежья (Таджикистан, Казахстан), 3 страны дальнего зарубежья (Китай, Япония, Вьетнам).
Прозвучало 48 докладов. Из них 11 представлено иностранными участниками (ТГПУ, ТПУ, ТГУ, Российский университет транспорта (Москва)).

Работа секции «Русистика и языковое образование» кафедры русского языка ТГПУ на Всероссийской с международным участием научной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» проходила в очном формате и онлайн в рамках 3-х подсекций:
В этом году мы отмечаем важную дату – 80-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В честь этого знаменательного события на историко-филологическом факультете ТГПУ запланирован целый ряд мероприятий, которые будут интересны не только преподавателям и студентам, но и школьникам.
10 апреля 2025 года прошел международный научно-практический онлайн-семинар «Лингвосемиотика в образовательном процессе: теория, методология и практика», организованный Томским государственным педагогическим университетом, Россия (Историко-филологический факультет, Кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, Научно-образовательный центр теории образования) и Муданьцзянским педагогическим университетом, КНР (Институт магистратуры, Департамент по учебной деятельности, Департамент по научной деятельности, Институт восточных языков, Центр русского языка, Факультет русского языка). Мероприятие стало площадкой для обмена опытом между учеными двух стран, объединив около 20 докладчиков, а также слушателей из Китая и России.












